ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ»

Цель:
• активизация и закрепление знаний студентов, приобретенных при изучении основ бизнеса.

Задачи:
• выработка навыков принятия практического решения на игровых этапах «создания» и «развития деятельности» организации;
• ознакомление с основными правовыми и учредительными документами, регламентирующими основы предпринимательской деятельности в РФ.

     Игрой руководит администрация (жюри) – по одному представителю от микрогруппы под руководством  администратора - преподавателя (преподавателей).
Необходимое время для проведения игры – 3 дня (практические занятия № 2,3,4).

Этап  №1 (практическое занятие №2)

        В течение первого дня аудитория разделяется на команды (микрогруппы), обсуждаются общие цели и план действий, распределяются функциональные роли в команде, начинается разработка  проекта учредительных документов и фирменного стиля, выдается домашнее задание, выполнение которого завершает этот этап работы.
       На организационном собрании должен быть четко аргументирован выбор деятельности и представлен в информационном письме на имя преподавателя (жюри).
         
Этап №2 (практическое занятие №3)

         На этом этапе участники игры должны:

• выбрать вид хозяйственной деятельности и организационно – правовую форму предприятия;
• собрать и обработать необходимую информацию по  созданию и оформлению учредительных документов;
• закончить разработку учредительных документов предприятия и представить их жюри в виде пакета документов;
• начать работу по разработке фирменного стиля организации.

   Президенты (руководители предприятий) сообщают другим командам о решении организационного  собрания учредителей. Во время обсуждения каждая команда может задавать вопросы другой команде или высказывать свое мнение. Ход дискуссии, активность участников игры, обоснованность аргументов оценивает жюри (администрация игры).

    По окончании дискуссии работа продолжается внутри группы, где сотрудники организации завершают разработку учредительных документов, фирменного стиля.
     Поступившие документы рассматриваются, анализируются, оцениваются  и обсуждаются членами регистрационной палаты совместно с сотрудниками каждой организации.

Этап №3 (практическое занятие №4)

  На этом этапе участники игры  должны:

• завершить разработку фирменного стиля, сформулировать миссию предприятия, основные принципы его философии и представить его в жюри в виде информационного письма;
• проанализировать и обсудить фирменный стиль конкурентов, результаты обсуждения представить в жюри в виде экспертного заключения.

   После разработки  всеми предприятиями фирменного стиля и предоставления информационных писем производится экспертиза. В качестве экспертов выступают не только члены патентного ведомства, но и эксперты организаций (участники рабочих микрогрупп), которые получают  проекты других организаций и оценивают их в соответствии с требованиями бланка экспертизы.
    Затем представители патентного ведомства  и один представитель от каждой микрогруппы обсуждают результаты экспертизы и делают выводы на этом этапе.
    Организации, прошедшие экспертизу, получают свидетельства  о регистрации их фирменного знака.

    Игра является моделью процесса организации предприятия. Цель участников – создание наиболее актуальной и запоминающейся концепции хозяйственной деятельности.

        В игре принимают участие микрогруппы (команды), состоящие из руководителя (президента или генерального директора) и группы менеджеров (управляющих основными направлениями деятельности организации). Каждая команда должна решить следующие задачи:

• выбор хозяйственной деятельности;
• выбор организационно – правовой формы;
• разработка учредительных документов;
• разработка фирменного стиля;
• экспертиза результатов работы команд – соперников.

     Для решения первой задачи  участникам необходимо ясно представлять, что такое хозяйственная деятельность, каковы ее основные сферы (производственная, торговая. транспортная, рекламная …), а также правильно использовать названия форм различных предприятий (торговый дом. рекламное агентство, холдинговая компания и т.д.).  Информация на эту тему предоставляется на лекции по «Основам бизнеса».
 
     Для решения второй задачи студенты должны учитывать положения  «Гражданского кодекса Российской Федерации», с которыми они знакомятся на занятиях по «Гражданскому праву».

       Решение третьей задачи – самостоятельной  разработки  учредительных документов (устава, учредительного договора …), кроме ознакомления с их структурой и правильным оформлением, дает возможность  детально вникнуть в процесс формирования уставного капитала, выяснить степень ответственности учредителей, структуру административных органов, их компетенцию и другие аспекты. Информацию о типах предприятий, организационно – правовых форм студенты получают на лекциях по «Основам бизнеса», «Экономике предприятий», «Гражданскому праву», «Экономической теории».

        При решении четвертой задачи студентам необходимо иметь представление о фирменном стиле и составляющих  его элементах, о формах и функциях фирменного знака. Логотип, визитные карточки, вывески для офиса, приглашения и мелкая печатная реклама могут быть изготовлены на компьютере.

         Законченный проект фирменного стиля оформляется как информационное письмо (содержащее логотип, миссию и основные принципы организации работы предприятия – элементы его философии) в адрес патентного ведомства (жюри) с целью регистрации проекта.

         Навыки работы с информацией студенты получают на занятиях по «Современным компьютерным технологиям», учебной практике по «Экономической информатике».

       Для решения пятой задачи организуется работа жюри, патентного ведомства (экспертная микрогруппа).

 Документационное обеспечение:
     
1. План игры – почасовой план этапов игры разрабатывается  преподавателем (администратором) до начала игры и предоставляется каждой команде.
2. Типовой устав (уставы) – приблизительный вариант устава ООО (общества с ограниченной ответственностью). Предоставляется каждой команде.
3. Типовой учредительный договор – примерный вариант (варианты). находится у администратора и выдается каждой команде.
4. Учредительные документы (устав, учредительный договор)– разрабатывается микрогруппами и передается в администрацию.
5. Регистрационное удостоверение – организации получают по окончании проверки и обсуждения учредительных документов администрацией игры. Заполняют эксперты.
6. Информационное письмо – реклама предприятия на фирменном бланке. Составляется микрогруппой  и направляется в администрацию и другие предприятия.
7. Бланк экспертизы фирменного стиля – разработан для экспертизы фирменного стиля других организаций. Находится у администратора.
8. Бланк экспертизы учредительных документов– разработан для экспертизы учредительных документов других организаций. Находится у администратора.
9. Экспертные  заключения  фирменного стиля и учредительных документов – характеристика фирменного стиля и учредительных документов, оформляемая экспертами и служащая основанием для оценки работы экспертов администратором (преподавателем).
10. Свидетельство о регистрации товарного знака – выдается организации по результатам экспертизы, проводимой администрацией игры, представляющей на данном этапе  патентное ведомство. Заполняют эксперты.
11. Оценочная ведомость – находится у администратора, который вносит в нее оценки за каждый этап и работу на практических занятиях.


Материальное обеспечение:

1. Большая аудитория с возможностью перестановки столов для организации виртуальных офисов.
2. Каждая команда должна иметь канцтовары (достаточное количество бумаги, несколько листов ватмана, фломастеры, краски, скотч, булавки …)
3. Бланки игровых документов.

Участники игры.
 Каждая микрогруппа состоит из:

• руководителя (президента);
• заместителя руководителя (президента);
• рабочей  группы по разработке учредительных документов;
• рабочей  группы по разработке фирменного стиля.

Руководитель организации (президент):

• взаимодействует с администратором игры (жюри), корректирует и уточняет игровые задания;
• организует и координирует участие в игре всех «подчиненных» в соответствии с регламентов игрового дня.

     Руководителя избирают участники микрогруппы на общем организационном собрании в первый день игры. Он сразу начинает исполнять свои обязанности – организует и контролирует разработку учредительных документов, распределяет обязанности внутри микрогруппы, непосредственно разрабатывает разделы документов, относящихся к его компетенции. Его мнение обязательно учитывается в процессе обсуждения и утверждения документов. Он назначает своего заместителя, который выполняет функциональные обязанности руководителя во время его отсутствия, поддерживает тесную связь и несет ответственность за результаты работы команды.
 
     Во второй игровой день руководитель выступает с докладом о выбранных направлениях хозяйственной деятельности и организационно – правовой форме предприятия.

     Президент (руководитель) представляет в регистрационную палату пакет учредительных документов. Он создает рабочую группу по формированию фирменного стиля, контролирует срок выполнения этого задания и своевременность  предоставления информационного письма в патентное ведомство.

      На этапе экспертизы руководитель организует деятельность своих экспертов и делегирует представителя своей организации  или представляет ее сам на обсуждении экспертных заключений.

Рабочая группа по подготовке учредительных документов:

  подготавливает учредительный договор и устав организации к установленному сроку в соответствии с требованиями, предъявляемыми  к форме и содержанию документов.
 
    при разработке документации рабочая группа  должна обратить внимание на:

• формирование своих собственных обоснований для создания организации и выбора основных сфер ее деятельности;
• образование уставного капитала и внесение в него определенной доли каждым учредителем, условия  увеличения или уменьшения уставного капитала, передачи долей, условия выхода из состава учредителей;
• структуру высших и выборных административных органов управления организацией (руководящие и исполнительные органы предприятия);
• уровень компетенции каждого из них (круг вопросов, которые рассматриваются только высшими органами управления функции исполнительного органа  предприятия);
• функции органов, осуществляющих контроль за деятельностью администрации организации.

  Учредительные документы должны содержать следующие разделы: общие положения (с указанием правовой формы предприятия), цель и сфера деятельности, права и обязанности, уставной капитал, органы управления и контроль за деятельностью.

Рабочая группа по разработке фирменного стиля:

создает запоминающийся и узнаваемый по стилю образ предприятия, используя художественные приемы и дизайнерские решения.
При разработке собственного стиля рабочая группа должна обратить внимание на:

• необходимость соответствия фирменного (товарного) знака, предъявляемых к нему требованиям;
• особенности графического решения фирменного названия;
• формирование миссии предприятия, отражающего деловую концепцию руководства.

   Главное место среди элементов фирменного стиля занимает фирменный (торговый) знак.
     
 Его основные функции:

- отличительная (выделяет товар конкретного производителя из массы подобных товаров);
- рекламная (выступает как объект рекламы);
- защитная (обеспечивает правовую защиту продукции организации от недобросовестных конкурентов).

        При разработке знака следует учитывать требования, предъявляемые к товарным знакам и их видам.

        Наименование предприятия чаще всего соответствует выбранному виду хозяйственной деятельности. Встречаются названия, являющиеся фамилиями организаторов предприятий, словосочетаниями, описывающими сферу деятельности компании.

         Необходимо уделить внимание и более мелким элементам стиля, таким, как визитные карточки, календари, приглашения, рекламные буклеты … Можно продемонстрировать и рекламный ролик («клип»), разыгранный участниками микрогруппы. 

Бланк экспертизы учредительных документов ООО (zip, 4 Kb)
Оценочная ведомость группы (zip, 5,2 Kb)
Свитедельство на товарный знак (zip, 32 Kb)
Экспертное заключение учредительных документов ООО (zip, 2,65 Kb)



 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: , контакты