ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

ЖУРНАЛ "СИБИРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ШКОЛА"
Синицына Е С 
Новое в налоговом законодательстве и нормативно-правовых актах по налогообложению и сборам
Статья опубликована в: 2005г.N1, c.120; 
Рубрика: Налоги

Е.С. Синицына - государственный налоговый инспектор отдела информационно-аналитической работы Межрегиональной инспекции ФНС России по Сибирскому федеральному округу

Версия для печати (формат .doc, 84 Kb) - скачать

Очередные изменения налогового законодательства, принятые в декабре 2004 г., коснулись некоторых аспектов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций (НФДЛ), государственной пошлины и налогов со специальным налоговым режимом. Большинство внесенных изменений имеют обратную силу, ряд нововведений распространяется и на прошлые периоды, в том числе на 2003 – 2004 гг. Краткий обзор принятых федеральных законов свидетельствует, прежде всего, о последовательном выполнении основных направлений реформ не только в налоговой сфере, но и в области социальной политики.

1. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29.12.04 г. № 203-ФЗ изменяет порядок применения стандартных налоговых вычетов на содержание детей и уточняет правила взимания государственной пошлины за клеймление ювелирных изделий.

Новшество состоит в увеличении размера предоставляемого вычета и предельного уровня дохода для его предоставления, а также в расширении круга лиц, имеющих право на данный вычет. Теперь стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 600 руб. на каждого ребенка за каждый месяц налогового периода родителям (или супругам родителей, опекунам, попечителям и приемным родителям) до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный вычет, не превысит 40 тыс. уб.

Вычет предоставляется на детей до 18 лет, а также на учащихся дневной формы обучения (аспирантов, ординаторов, курсантов) до 24 лет. Если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а учащийся очной формы обучения – инвалидом I или II группы, то вычет предоставляется в двойном размере.

Новая редакция подп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса (НК) РФ уточняет, каким образом необходимо подтвердить право на предоставление «детского» вычета иностранным гражданам, у которых ребенок находится за пределами РФ. В данном случае вычет будет представлен на основании заявления и документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает ребенок.

Изменения, касающиеся взимания государственной пошлины, вносятся в ст. 333.31 НК РФ, регулирующую размеры данного сбора за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора. Так, устанавливается предельный размер пошлины по платиновым и палладиевым изделиям – до 60 руб. за одну единицу. В предыдущей редакции указанной статьи предельный размер госпошлины был установлен только для изделий из золота и серебра.

Закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации» от 29.12.04 г. № 204-ФЗ вносит изменения в порядок исчисления НДФЛ, налога на прибыль организаций и государственной пошлины.

Закон расширяет перечень доходов, полученных физическим лицом от источников в Российской Федерации, приведенный в п. 1 ст. 208 НК РФ. С 1 января 2006 г. в него включаются выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных российским законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Кроме того, законодатель урегулировал налогообложение выплат, связанных с негосударственным пенсионным страхованием. В связи с этим изменено наименование и содержание ст. 213 Кодекса, из которой исключены положения, касающиеся негосударственного пенсионного обеспечения. Теперь она посвящена только особенностям определения налоговой базы по договорам страхования. При этом Налоговый кодекс дополнен новой статьей 213.1 «Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами». Определены суммы, не учитываемые при определении налоговой базы:

– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с законодательством РФ, и накопительные части трудовой пенсии (действие указанной нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.);

– суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в свою пользу;

– суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;

– суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц.

Увеличивают базу по НДФЛ и облагаются у источника выплат:

– суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами;

– суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц;

– денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу, которые подлежат выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, в случае досрочного расторжения указанных договоров (за исключением случаев их досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия.

Скорректировано понятие государственных пенсий, освобождаемых от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 217 НК РФ, – это пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии. Данное изменение имеет обратную силу и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Расширен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль предприятий (ст. 251 НК РФ).

Во-первых, в перечень включены доходы в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам, от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц. Указанные средства отнесены к средствам целевого финансирования с 1 января 2003 г.

Во-вторых, добавлены средства в виде имущества (работ, услуг), полученного медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, за счет резерва финансирования предупредительных мероприятий, используемого в установленном порядке. Указанная норма также применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2003 г.

Кроме того, с 1 января 2006 г. не включаются в состав доходов средства в виде сумм дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, полученных организациями, выступающими в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию.

Также расширяется перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не учитываемых при налогообложении прибыли. В перечень добавлены:

– пенсионные накопления, в том числе страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, предназначенные на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с законодательством РФ (норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.);

– средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.02 г. № 40 ФЗ, и которые предназначены для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных законодательством об ОСАГО, для формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась РФ, а также средства, полученные в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указанным профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах (норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 г.).

Изменен порядок отнесения к расходам по оплате труда сумм взносов работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения. Ранее такие суммы учитывались в составе расходов при условии, что пенсии по указанным договорам выплачиваются застрахованным лицам при наступлении пенсионных оснований, дающих право на получение государственных пенсий. Теперь суммы выплаченных работодателями взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения будут относиться к расходам только при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при достижении участником и (или) застрахованным лицом пенсионных оснований, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, а договоры добровольного пенсионного страхования – выплату пенсий пожизненно.

В связи с изменением порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности внесены корректировки в перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включены расходы работодателя по выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности работника в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности.

В перечень прочих расходов добавлены также взносы работодателей по договорам добровольного личного страхования в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности. Указанные платежи (взносы) включаются в состав расходов, если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает размера пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности работника, определяемого в соответствии с законодательством РФ. При этом совокупная сумма этих платежей (взносов) работодателей и взносов, указанных в абз. 10 п. 16 ст. 255 НК РФ, включается в состав расходов в размере, не превышающем 3 % суммы расходов на оплату труда.

Претерпела изменения и статья 270 НК РФ, определяющая перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли. Дополнительно, с 1 января 2003 г., не признаются в составе расходов расходы в виде стоимости имущества, полученного медицинскими организациями, работающими с системе обязательного медицинского страхования, от страховых организаций за счет резерва предупредительных мероприятий, а также стоимости имущества, приобретаемого (создаваемого) за счет указанных средств, в том числе при дальнейшей реализации этого имущества. С 1 января 2006 г. не будут учитываться при налогообложении прибыли:

– расходы, включая вознаграждение управляющей компании и специализированному депозитарию, произведенные за счет средств организаций, выступающих в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, при инвестировании средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии;

– суммы, которые направлены организациями, выступающими в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, на пополнение средств пенсионных накоплений, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии, и которые отражены на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии;

– средства пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии, передаваемые в соответствии с законодательством РФ негосударственными пенсионными фондами в Пенсионный фонд Российской Федерации и (или) негосударственный пенсионный фонд, который выступает в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Внесены изменения в порядок определения расходов страховых организаций (ст. 294 НК РФ): в перечень включены суммы отчислений в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат, формируемые в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО, в размерах, установленных в соответствии со структурой страховых тарифов, и суммы отчислений в резервы (фонды), формируемые в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Россия. Норма имеет обратную силу и применяется с 1 июля 2003 г.

Добавлена статья 294.1 «Особенности определения доходов и расходов страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование». Установлено, что к доходам страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, кроме доходов от реализации и внереализационных доходов относятся также средства, перечисляемые территориальными фондами обязательного медицинского страхования. К расходам указанных организаций кроме расходов, предусмотренных ст. 254 – 269 НК РФ, относятся также расходы, понесенные ими при осуществлении страховой деятельности по обязательному медицинскому страхованию, в том числе суммы отчислений в страховые резервы (резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий). Действие новой статьи распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г. В связи с этим, суммы восстановленных резервов (оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий) будут признаваться доходом страховых организаций обязательного медицинского страхования в порядке, установленном ст. 250 НК РФ также с 1 января 2003 г.

Внесены изменения в ст. 295 НК РФ, регулирующую определение доходов негосударственными пенсионными фондами. Установлено, что доходы негосударственных пенсионных фондов определяются раздельно по доходам, полученным от размещения пенсионных резервов, доходам, полученным от инвестирования пенсионных накоплений, и по доходам, полученным от уставной деятельности указанных фондов. При этом доход в целях налогообложения определяется как положительная разница между полученным доходом от размещения пенсионных резервов и доходом, рассчитанным исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ и суммы размещенного резерва с учетом времени фактического размещения, за исключением дохода, размещенного на солидарных пенсионных счетах, по итогам налогового периода. К доходам негосударственных пенсионных фондов от уставной деятельности добавлены:

– отчисления от дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, которые направлены на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, и которые осуществляются в соответствии с законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах;

– часть суммы пенсионного взноса, направляемая на основании договора негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионными правилами фонда на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности, и покрытие административных расходов в соответствии с законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах.

Аналогично теперь должны раздельно определяться и расходы негосударственных пенсионных фондов, связанные с получением дохода от размещения пенсионных резервов, расходы, связанные с получением дохода от инвестирования пенсионных накоплений, и расходы, связанные с обеспечением уставной деятельности указанных фондов. Кроме того, в соответствии с дополнением, внесенным в подп. 4 п. 2 ст. 296 НК РФ, к расходам, связанным с получением дохода от размещения пенсионных резервов, относятся отчисления на формирование страхового резерва, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах и в порядке, установленном Правительством РФ, до достижения установленного советом фонда негосударственного пенсионного обеспечения размера страхового резерва, но не более 50 % величины резервов покрытия пенсионных обязательств.

Скорректированы и расходы, производимые негосударственными пенсионными фондами и связанные с осуществлением уставной деятельности. Так, если ранее в их число входили, в частности, вознаграждения за оказание услуг по заключению договоров пенсионного обеспечения, то теперь – это вознаграждения за оказание услуг по заключению договоров негосударственного пенсионного обеспечения и договоров обязательного пенсионного страхования, а также вознаграждение за услуги по ведению пенсионных счетов в соответствии с законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах.

Вводится временная (на срок до 1 января 2006 г.) норма, согласно которой, к расходам, связанным с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных на финансирование накопительной части трудовой пенсии, кроме расходов, указанных в ст. 254 – 269 НК РФ (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством РФ о негосударственном пенсионном обеспечении), относятся:

1) расходы, связанные с получением дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, включая вознаграждения управляющей компании, специализированному депозитарию, иным профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

2) обязательные расходы, связанные с хранением, поддержанием в рабочем состоянии и оценкой в соответствии с законодательством РФ имущества, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений;

3) отчисления от дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных на формирование накопительной части трудовой пенсии, которые направлены на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и осуществляются в соответствии с законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах.

В соответствии с внесенными поправками в части обязательного медицинского страхования налогоплательщики – бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, должны обеспечивать раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников с 1 января 2003 г. При этом доход налогоплательщика, осуществляющего обязательное медицинское страхование, в виде средств, полученных от территориальных фондов обязательного медицинского страхования, признается на дату перечисления указанных средств, определенную договором финансирования, в размере, определяемом исходя из порядка финансирования, указанного в таком договоре. Указанный порядок также имеет обратную силу и применяется с 1 января 2003 г.

Помимо НДФЛ и налога на прибыль организаций рассматриваемый закон вносит уточнения в нормы, регулирующие взимание государственной пошлины. Отменен п. 1 ст. 333.29 НК РФ, в котором первоначально предписывалось иностранным гражданам уплачивать государственную пошлину за регистрацию паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, в гостиницах, принимающих организациях либо в органах внутренних дел.

Установлено также, что при внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния на основании заключения органа ЗАГСа, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств (200 руб.), а не в размере, предусмотренном для выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (100 руб.), как изложено в первоначальной редакции документа.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной порядок его вступления в силу.

3. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 29.12.04 г. № 205-ФЗ изменяет некоторые условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения.

Во-первых, отменена норма, позволяющая применять упрощенную систему налогообложения вновь созданным организациям или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям только в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 346.13 НК РФ. Теперь указанные налогоплательщики вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации, без ограничения текущим годом.

Во-вторых, в соответствии с изменениями, вносимыми в п. 4 ст. 346.13 НК РФ, если налогоплательщик перестал отвечать требованиям, установленным в подп. 14 и 15 п. 3 ст. 346.12 Кодекса, то он считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Ранее указанная норма относилась только к налогоплательщикам, чей доход превысил 15 млн руб. или если остаточная стоимость их основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превысила 100 млн руб.

Напомним, что указанные ограничения касаются организаций, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 % (за исключением общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %), а также организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 чел.

Закон вступает в силу с 1 января 2006 г. (по истечении месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

4. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 29.12.04 г. № 208-ФЗ уточняет порядок определения площади торгового зала при применении единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Согласно поправке, площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) – это площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2005 г. (по истечении месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по ЕНВД для отдельных видов деятельности).

5. Федеральный закон  «О внесении изменений в статьи 212 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации”» от 30 12.04 г. № 212-ФЗ уточняет порядок налогообложения НДФЛ доходов акционеров и владельцев кредитных карт.

С 1 января 2005 г. не облагаются НДФЛ доходы в виде материальной выгоды, возникающей в связи с операциями с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты.

Подпункт 19 ст. 217 НК РФ дается в новой редакции. Теперь подлежат налогообложению доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций:

– акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале;

– акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций при реорганизации, предусматривающей распределение акций (долей, паев) создаваемых организаций среди акционеров (участников, пайщиков) реорганизуемых организаций и (или) конвертацию (обмен) акций (долей, паев) реорганизуемой организации в акции (доли, паи) создаваемой организации либо организации, к которой осуществляется присоединение, в виде дополнительно и (или) взамен полученных акций (долей, паев).

Указанное нововведение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.

Кроме того, с 1 января 2005 г. признана утратившей силу ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 28.07.04 г. № 83-ФЗ. Данная статья включала в перечень налогов, приведенный в ст. 19 Закона от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», водный налог и отменена в связи с вступлением в силу ст. 13 НК РФ.

Помимо изменения законодательства, с декабря 2004 г. по март 2005 г. был принят и ряд подзаконных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы исчисления и уплаты налогов, а также представления отчетности.

1. Приказом ФНС России от 07.12.04 г. № САЭ-3-04/147@ утверждена форма налогового уведомления, на основании которого с 1 января 2005 г. налогоплательщикам будет предоставляться имущественный налоговый вычет по НДФЛ у налогового агента. Новый порядок получения имущественного вычета у работодателя при продаже и приобретении жилья установлен Федеральным законом от 20.08.04 г. № 112-ФЗ. Согласно Закону налогоплательщик может получить имущественный вычет у работодателя, представив ему уведомление о подтверждении налоговым органом права на получение такого вычета. Чтобы получить такое уведомление, налогоплательщику необходимо подать в налоговый орган заявление и приложить к нему документы, подтверждающие право на получение имущественного вычета. Налоговые органы должны подтвердить право на получение имущественного вычета не позднее 30 дней с момента подачи заявления.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря, регистрационный номер 6239.

2. Приказом ФНС России от 27.12.04 г. № САЭ-3-05/173@ утверждена новая форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу (ЕСНД). Уведомления по указанной форме направляются лицам, признаваемым плательщиками ЕСН в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ. Приказ прошел регистрацию в Министерстве юстиции РФ 07.02.05 г. за № 6304.

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» от 31.12.04 г. № 908 устанавливает коды видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в соответствии с п. 2 ст. 164 НК РФ.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

4. Приказами Министерства финансов РФ от 10.02.04 г.  № 21н и от 24.01.05 г. № 9н утверждены новые формы деклараций по ЕСН и по взносам на обязательное пенсионное страхование.

Утвержденные формы аналогичны расчетам по авансовым платежам по ЕСН и по взносам на обязательное пенсионное страхование, утвержденным приказами МНС России от 29.12.03 г. № БГ-3-05/722 и от 27.01.04 г. № БГ-3-05/51. Новые декларации отличаются от форм расчетов лишь некоторыми техническими особенностями. Во-первых, на титульном листе обеих деклараций не предусмотрено поле для ИНН руководителя и главного бухгалтера. Во-вторых, разрядность поля КБК увеличена до 20 знаков. Кроме того, в декларации по взносам на обязательное пенсионное страхование столбец 7 раздела 2 заполняют налогоплательщики, применяющие любые специальные налоговые режимы.

 

 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: (383) , контакты