ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

ВОСЕМЬ СПОСОБОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

МЕТОД 1
Рекомендации по изысканию дополнительных денежных поступлений от ваших основных средств:

a) проанализируйте степень использования вашего оборудования/имущества с тем, чтобы определить перечень имущества, не используемого в текущей хозяйственной деятельности; обсудите с инженерным персоналом какое оборудование является необходимым для поддержания текущего и ожидаемого уровня производства, возможности оптимизации использования помещений или возможности нахождения подрядчика для выполнения некоторых производственных процессов на стороне;
b) определите круг потенциальных покупателей/пользователей излишнего оборудования/имущества посредством изучения конкурентов или возможностей альтернативного использования рассматриваемого имущества;
c) выберите наиболее подходящие каналы коммуникации для эффективного доведения до участников рынка вашего предложения о продаже/сдаче в аренду имущества;
d) сдайте в аренду/продайте мало используемое оборудование/имущество;
e) выполните процедуры консервации имущества и подпишите акт консервации, который вы должны будете представить в свою местную налоговую инспекцию. Это позволит вам исключить это имущество из расчета налогооблагаемой базы при расчете платежей по налогу на имущество;
f) изучите возможности перезаключить арендный договор с вашим нынешним арендодателем;
g) изучите возможности перевода вашей деятельности в менее дорогое место. При этом учитывайте все расходы, которые могут возникнуть в связи с переездом;
h) рассмотрите варианты централизации вашей деятельности за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью избежания дублирования хозяйственных функций в различных подразделениях и, таким образом, высвобождения дополнительного имущества для возможной продажи/сдачи в аренду.

МЕТОД 2
Советы по взысканию задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств:

a) создайте стимулы своим клиентам быстрее платить по счетам путем предоставления специальных скидок;
b) создайте систему оценки клиентов, которая бы суммировала все риски, связанные с таким деловым партнером. Ваша общая зависимость от такого партнера будет включать его дебиторскую задолженность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую этому клиенту. Установите формальные лимиты кредита каждому клиенту, которые будут определяться вашими общими отношениями с этим клиентом, вашими потребностями в денежных средствах, и вашей оценкой финансового положения конкретного клиента;
c) сделайте ваших менеджеров по продажам ответственными за наблюдением и обновлением статуса клиента. Привяжите оплату их труда их труда к реальному сбору денежных средств с клиентов, с которыми они работают;
d) рассмотрите возможность продажи вашей дебиторской задолженности вашему банку;

МЕТОД 3
Рекомендации по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств:

a) Разделите ваших поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности вашей компании. Интенсифицируйте ваши контакты с критически важными поставщиками с тем, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству;
b) Предложите различные схемы платежей: убедите ваших кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон сохранить взаимовыгодные отношения, и постарайтесь достичь соответствующего соглашения об этом;
c) Отложите осуществление платежей менее важным поставщикам;
d) Найдите альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия, и используйте эту информацию для дальнейших переговоров с вашими нынешними поставщиками.

МЕТОД 4
Советы по реорганизации инвентарных запасов:

a) Разнесите по категориям ваши запасы по степени их важности для стабильности деятельности вашей компании. Проанализируйте оборот запасов по видам: уменьшите объемы тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования бизнеса;
b) Уменьшите размеры неприкосновенных запасов (или запасов, хранящихся в качестве буфера) за счет достижения договоренности о более коротком сроке выполнения заказа на поставку такого товара, если возможно;
c) Улучшите вашу деятельность в области заказов на снабжение путем внедрения более эффективных контрольных процедур, таких как централизация хранения и отпуска товаров, перераспределение площадей хранения или улучшение/минимизация документооборота. Работайте более плотно с вашими поставщиками над вопросами ускоренной поставки и предоставьте им стимулы в виде более привлекательных для них условий оплаты;
d) Рассмотрите возможность распродажи залежавшихся запасов со скидками с тем, чтобы получить дополнительные денежные средства, однако избегайте перенасыщения вашего рынка товарами по бросовым ценам, так как это негативным образом скажется на последующих продажах ваших товаров, а также сделает невозможным реализацию стратегии повышения цен.

МЕТОД 5
Рекомендации по увеличению притока денежных средств за счет пересмотра планов капитальных вложений:

a) Оцените, какие срочные потребности в капитальных инвестициях вы не можете отложить на более поздний срок;
b) Остановите инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения финансовой ситуации в России. Изучите возможности возврата полностью или частично вложенных средств;
c) Измените график ваших инвестиций так, чтобы уменьшить пиковую нагрузку на ваши денежные потоки, путем пересмотра этапов вложений так, чтобы сопутствующий отток денежных средств не ухудшал бы способность вашей компании осуществлять другие срочные платежи;
d) Откажитесь от тех капитальных расходов, которые не могут дать немедленную отдачу для вашей компании;
e) Подсчитайте ожидаемые расходы на закрытие определенных направлений деятельности/производственных линий, такие как расходы на демонтаж оборудования, его транспортировку, уборку и очистку, увольнение персонала, и т.д., и сравните их с предполагаемыми убытками в течение периода снижения деловой активности.

МЕТОД 6
Рекомендации по увеличению поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей:

a) Исследуйте финансовые условия краткосрочного финансирования, предлагаемого вашим банком, и варианты их улучшения;
b) Пересмотрите условия вашего долга (отсрочка выплаты основной суммы, снижение процентной ставки), и изучите возможность рефинансирования ваших кредитов в других банках;
c) Если нет других возможностей или источников для финансирования ваших операций, проведите переговоры с акционерами или владельцами компании о изыскании дополнительных финансовых ресурсов;
d) Уменьшите или отложите всякие намеченные выплаты дивидендов.

МЕТОД 7
Советы по оптимизации или уменьшению затрат:

a) Оптимизируйте или уменьшите затраты на оплату труда: внедрите бонусные схемы оплаты; разделите бремя сокращения зарплат, если таковое будет осуществляться
(смотрите также Модуль Трудовых Вопросов и Модуль Сокращения Затрат и Финансового Управления);
b) Упростите вашу организационную структуру с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда;
c) Общехозяйственные расходы должны быть существенно уменьшены (затраты на содержание автотранспорта, представительские расходы и т.д.);
d) Перезаключите договора, определяющие вашу задолженность в твердой валюте, в рублевую задолженность, например, объясните вашему кредитору что, если только ваша задолженность не будет переведена в новую форму, ее последующий возврат может зависеть от формальной процедуры банкротства, что может означать для них возврат долга в сокращенном объеме или не возврат вообще. Убедите ваших кредиторов работать с вами с тем, чтобы создать более стабильный базис для постепенной выплаты долга в соответствии с согласованным твердым графиком его выплаты
(смотрите также Модуль Сокращения Затрат и Финансового Управления).

МЕТОД 8
Методы увеличения продаж:

a) Проводите ограниченные маркетинговые исследования на ежедневной/еженедельной основе. Например, проводите наблюдения за розничными/оптовыми ценами в вашем и соседних регионах, проводите пробные ограниченные распродажи со скидками, проводите анализ официальной/отраслевой статистической информации, и т.д.;
b) Тщательно оцените прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль, и, как следствие, именно те, на которых вы должны сосредоточить свое внимание;
c) Переоцените факторы потребительского спроса, такие как потребительские свойства/приоритет при приобретении, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т.д.;
d) Определите группы продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрируйтесь на них;
e) Определите ваши области профессионального знания, проанализируйте ваши конкурентные преимущества и разработайте пути извлечения выгоды из них;
f) Проанализируйте цены и объемы реализуемой продукции, найдите наиболее разумный компромисс, который поможет вам увеличить поступление дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок):

  • поднимите вашу отпускную цену, если рынок позволит, для того, чтобы увеличить валовую прибыль;
  • уменьшите вашу отпускную цену для того, чтобы увеличить вашу долю на рынке и объемы продаж.
 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: , контакты