ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская Академия Финансов и Банковского дела
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

Лицензия ФС по НСОН Минобрнауки РФ
ААА № 000134 от 22.07.2010 (рег. № 0132)
Свидетельство о Государственной аккредитации
BB № 000476 от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

11.2. ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

11. Составление бизнес плана инвестиционного проекта

11.2. Техника составления бизнес-плана

Менеджеры компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако, в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь не многие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого. Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе.

Процесс планирования бизнеса - это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года.

Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.

Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:

  • будет ли эффект без изменения нынешней организации?
  • окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?
  • готова ли компания принять новый проект?
  • соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или необходима реорганизация этой системы?
  • какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?
  • способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?
  • может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта? Сколько необходимо средств и когда?
  • как намерена компания использовать свои сильные стороны и как минимизируются ее слабости?
  • как будут ознакомлены со стратегией компании ее работники и акционеры?
  • согласится ли Совет директоров с идеей проекта?
  • имеется ли согласие между Советом директоров и персоналом в отношении степени риска?
  • какова будет реакция банкиров, акционеров, покупателей компании и общественности на проект?
  • какова вероятность успеха и что должна сделать компания для повышения его шансов?
  • чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?
  • какова продолжительность достижения стратегических целей?
  • каким образом будет минимизирован риск?
  • каковы последствия ошибок? credit card dumps
  • когда будет достигнута точка безубыточности продукции или услуг?
  • каково влияние внешних факторов, таких как изменение потребительского спроса, замедление темпов развития экономики, усиление государственного регулирования, конкуренции и т.п.?
  • когда возможна корректировка и переоценка плана?
 

© 1992 - 2010 САФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«AZ Solutions»
г. Новосибирск, ул. Ползунова, 7. Приёмная комиссия: (383) 219-57-57, контакты