gn="left" valign="top" colspan="2">
ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB №f="../../../magazine" class="nav">ЖУРНАЛ "Сибирская Финансовая Школа" 

 Диссертационный Cовет 
 КОНТАКТЫ РЕКВИЗИТЫ 
 ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА 
 Конференции 
 Фотоальбом 
 Заказ книг 
 Форум 
ВСЕМ МИЛИОНЕРАМ СРОЧНО СДАТЬ ФЛЮРОГРАФИЮ

Всем миллионерам срочно сдать флюорографию!

Текст: Анастасия Скогорева, Банковское обозрение, №10, октябрь 2006 г.
Отечественный private banking пока не очень строг к своим клиентам
Иностранным и российским банкам пока хватает места на рынке частного обслуживания: потенциал этого бизнеса еще далеко не исчерпан, а темпы роста здесь достигают уже не 30, а 50% в год. Тем не менее недалек тот день, когда и здесь развернется борьба за место под солнцем. При этом «западники» будут делать упор на привлечение «новых» богачей, а отечественные банки — на том, чтобы удержать «старых новых русских», разбогатевших еще в первыдного из авторов доклада Global Wealth, средний доход от инвестирования активов VIP-клиентов в США и Европе будет расти в среднем на 3–4% ежегодно, максимум на 5%, и то только при особо благоприятном развитии ситуации на мировых фондовых рынках. В России же темпы этого роста могут оказаться в несколько раз выше: достаточно посмотреть на то, какую высокую доходность, несмотря на существующие ограничения по инвестиционным инструментам, демонстрируют российские паевые инвестиционные фонды.
С Екатериной Демыгиной согласен и руководитель отдела инвестиционных продуктов Ситибанка Андрей Шадрин. «Private banking, конечно, нельзя назвать явлением полностью новым для России: еще в начале 90-х годов свои услуги в рамках частного обслуживания стали предоставлять богатейшим людям страны иностранные банки, имевшие большой опыт обслуживания VIP-клиентов. После кризиса на этом рынке наступило затишье, сейчас благодаря благоприятным экономическим факторам он снова поднимается. Pigiausios automobilių detalės - www.pigiausiosdalys.lt Иностранные банки, которые работали на нем еще в «первый призыв», теперь приходят в Россию, да и в самой России национальные финансовые структуры активпервые 100–200 тыс. долларов, но это совершенно «не срабатывает» в тех случаях, когда речь идет о более крупных суммах и, что еще важнее, о людях, знакомых со стандартами обслуживания VIP-клиентов в западных банках. Если они сталкиваются с «чашкой кофе плюс переговорная», то довольно быстро уходят в иностранный банк, даже если тот предлагает им менее доходные варианты инвестирования средств. Потому что для них все большую важность приобретают в последнее время околобанковские услуги: банковские они могут получить на чуть лучших или чуть худших условиях практически в любой финансовой организации в любой точке земного шара.
А вот наладить такие отношения, чтобы банк помогал решать какие-то насущные жизненные проблемы, напрямую не связанные с финансами, — это возможно только в банках, специализированно занимающихся private banking, считают иностранные эксперты.
По словам аналитиков, в российских банках VIP-клиентов, привыкших к западным стандартам обслуживания, смущает и другое обстоятельство. Здесь направление private banking в лучшем случае является «первым среди равных», а в худшем — рассматривается лишь как одто же касается крупных клиентов, разбогатевших несколько лет назад, то здесь, по мнению аналитиков, ситуация иная. Они склонны сотрудничать с теми банками, в которых обслуживаются уже давно. А среди таких банков, скорее всего, окажутся российские: не секрет, что источник состояния «старых новых русских» далеко не всегда идеален с точки зрения законодательства, и поэтому для них особое значение приобретает конфиденциальность информации. Иностранные же банки, пекущиеся о своем имидже, требуют максимальной прозрачности от своего клиента и твердых заверенут знать лично. А private banking всегда отличался тем, что формировался во многом благодаря личным связям между банкирами и клиентами.
«В этом смысле очень выигрышные позиции занимают такие банки, как «Зенит» и Газпромбанк, — говорит представитель Сбербанка, согласившийся прокомментировать ситуацию на условиях анонимности. — Оба банка изначально обслуживали узкий круг компаний нефтегазовой отрасли, они сформировали тесные связи с топ-менеджерами и владельцами своих компаний-клиентов». При этом, как поясняет специалист, VIPов привлекает сам подход банков к делу: в отличие от универсальных структур и «Зенит», и Газпромбанк подчеркивают, что стремятся к обслуживанию «лучших из лучших», а не к развитию private banking как всего лишь одного направления в своем бизнесе. «Известно, что «зенитовцы», например, с большой неохотой возьмутся за управление капиталом сравнительно небогатого человека, обладающего 100–200 тыс. долларами, но сделают все возможное, чтобы заполучить миллионера, — поясняет представитель Сбербанка. — Они открыто говорят, что лучше заполучить одного супербогатого клиента, чем нескольких «мелких»"14" class="n8">

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: , контакты