ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

РОССИЯ -ПИОНЕР В ОБЛАСТИ НОВЕЙШИХ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Россия — пионер в области новейших платежных технологий

считает исполнительный директор компании Eracom Technologies Иво Рау (Ivo Rauh
Банковские технологии №12 (2004 г.)

 «БТ»: Компании Eracom Technologies уже более 25 лет. Что она представляет собой сегодня?
Иво Рау: Компания была основана в 1978 г. и занимается разработками программных и аппаратных решений в области безопасности информационных систем. Я думаю, что мы стали первой в мире невоенной организацией, выпустившей на рынок средства такого уровня. В частности, еще в конце 1970-х гг. компания Eracom одной из первых выпустила портативное шифровальное устройство, получившее огромный успех на рынке. Сегодня представительства Eracom Technologies работают в десяти странах мира, одиннадцатое скоро откроется в России.
Компания работает в двух основных направлениях и предлагает две линейки продуктов. Первое направление — аппаратные средства транзакционной безопасности. На российском рынке мы делаем ставку именно на это направление и предлагаем три основных продукта класса HSM (Hardware Security Module — аппаратный модуль безопасности): Protect Server Orange, Protect Server Orange External и Protect Host White. Хотя основными потребителями этих решений являются банки, во всем мире они все чаще находят применение в таких сферах, как мобильные телекоммуникации, спутниковое телевидение, онлайновые лотереи, игорный бизнес и т. д., так что, возможно, и в России у нас скоро появятся клиенты из нефинансового сектора.
Второе — шифровальные средства для защиты файлов, дисков и компьютерных сетей. В России эти продукты Eracom Technologies пока не представлены, главным образом из-за правовых ограничений. В то же время нам очень хотелось бы принести эти решения на российский рынок, мы активно изучаем сегодня российское законодательство и ситуацию на рынке. Я надеюсь, в обозримом будущем нам удастся решить существующие проблемы.

«БТ»: Eracom Technologies работает на российском рынке уже два года. Какие изменения на российском рынке произошли за это время? Как они сказываются на бизнесе компании Eracom в России?
ИР: Да, рынок действительно меняется крайне быстро. Собственно, важнейшими причинами, по которым мы приняли решение работать в России, стали громадный потенциал рынка и его динамика. Сектор платежных систем, на который в первую очередь ориентировано наше предложение, растет в России и таких странах СНГ, как Украина и Казахстан, рекордными темпами. На нем постоянно возникают новые движущие силы и новые интересные проекты. Сегодня в качестве примера таких сил можно привести проекты социальных городских карточек, которые становятся своеобразными центрами кристаллизации карточного бизнеса в различных регионах. В то же время рынки России и СНГ интересны не только своей величиной и потенциалом. Это еще и очень продвинутые рынки: в сфере мобильных платежей, например, в России сегодня ведутся проекты, аналогов которым в мире нет.
Чтобы закрепиться и развиваться на столь активном рынке, приходится вести бизнес очень интенсивно, особенно принимая во внимание тот факт, что нам приходится иметь дело с конкурентами, присутствующими здесь гораздо дольше нас. Те два года, что мы официально присутствуем в России, были трудными, однако мы довольны результатами: нам удалось не просто создать солидную клиентскую базу, но и заметно расширить свое географическое присутствие. Сегодня мы ведем проекты на Украине, в Казахстане, Азербайджане и Белоруссии. В значительной степени мы обязаны успехом своему партнеру — компании ООО «ФИННЕТ-СЕРВИС».
«БТ»: Расскажите подробнее о маркетинговой стратегии компании Eracom Technologies на рынках России и стран СНГ. Как вы строите свою работу? Чего хотите достичь?
ИР: Как и любая коммерческая компания, мы хотим в конечном счете стать игроком номер один в своей области. Если же говорить о тактических задачах, сегодня мы делаем ставку на расширение клиентской базы.
Именно поэтому мы работаем через локальных партнеров, хорошо знающих рынок и имеющих долговременные и доверительные отношения с банками. Мы не проводим широких рекламных кампаний, а полагаемся в первую очередь на прямые продажи. Поскольку мы предлагаем решения в области транзакционной безопасности, а это одна из самых конфиденциальных сторон деятельности банков, другого подхода просто не существует. Более того, безопасность — та сфера, на которой клиенты не привыкли экономить, поэтому ценовая конкуренция на нашем рынке занимает далеко не первое место. Гораздо важнее, например, такие конкурентные преимущества, как гибкость решения и высокий уровень сервисной поддержки.
Под гибкостью я понимаю способность решения интегрироваться в существующую информационную инфраструктуру клиента. Сегодня банки пользуются самыми различными программными и аппаратными средствами, а наши решения разработаны так, что их можно быстро встроить в любую систему. Мы предлагаем самый широкий набор интерфейсов, открытый код и т. д.
Высочайший уровень поддержки также является ключевым конкурентным фактором, поскольку решения Eracom работают в рамках систем класса mission critical (жизненно важных) и все вопросы и проблемы должны решаться мгновенно. То, что нам удалось добиться такого уровня, также немалая заслуга компании партнера.

«БТ»: Тем не менее компания Eracom Technologies в ближайшее время открывает в Москве свое представительство, которое, по нашим сведениям, будет заниматься сервисной поддержкой...
ИР: Задачи представительства действительно лежат в области поддержки и сервиса, однако его открытие вовсе не означает, что партнеры перестают справляться со своими функциями, — мы лишь стремимся повысить эффективность бизнеса. Во-первых, речь идет не только о поддержке клиентов, но и о поддержке партнеров в области продаж. Сегодня мы осуществляем ее из Европы, однако клиентская база Eracom в России и СНГ достигла того уровня, когда экономически целесообразнее делать это из Москвы. Во-вторых, поддержка клиентов всегда носит двухуровневый характер: клиент — партнер — вендор. Открывая региональное представительство, вендор лишь облегчает жизнь партнерскому сервисному центру. Таким образом, открытие московского офиса Eracom никак не повлияет на те функции, которые возложены сегодня на российского партнера компании. jėgos aitvarai, vandenlentės, paspirtukai, kaitai, irklentės, banglentės, riedlentės ir kitos prekės aktyviam laisvalaikiui - boards.lt

«БТ»: Какие страны СНГ, кроме России, Eracom рассматривает в качестве ключевых рынков? Планируете ли вы открытие представительств в других странах СНГ?
ИР: Самые крупные рынки Eracom в СНГ за пределами России, безусловно, Украина и Казахстан. Пока работа в этих странах будет координироваться московским представительством. Отчасти это связано с тем, что поставки в СНГ мы нередко осуществляем в рамках межнациональных проектов, центр которых все равно находится в Москве.

«БТ»: Последний вопрос — что помогает и что мешает вам работать в России?
ИР: Я бы не сказал, что нам что-то мешает. А вот помогает, как ни странно, тот факт, что рынок электронных платежных систем пока неразвит. Многие EFT-системы (Electronic Funds Transfer — системы электронного перевода денежных средств) строятся здесь с нуля, банки не обременены грузом существующей устаревшей инфраструктуры и имеют возможность брать на вооружение самые современные технологии. Этой возможностью активно пользуются, и в результате российские банки обладают одними из самых продвинутых в мире платежными технологиями.

P.S. Пока верстался номер, редакции стало известно, что ООО «ФИННЕТ-СЕРВИС» получило лицензию ФСБ РФ на производство в России шифровальных средств по лицензии компании Eracom, предназначенных для международных платежных систем с использованием банковских карточек и для других международных информационных систем. Выпуск первых единиц оборудования планируется на январь 2005 г.

 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: (383) , контакты