ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СИСТЕМЫ

Тема 97. Информационные бухгалтерские системы (ИБС) и их роль в управлении финансами бюджетных учреждений

Назначение ИБС. Возможности ИБС. Преимущества использования ИБС, их роль в управлении финансами бюджетных учреждений.
Классификация ИБС: по назначению, количеству пользователей, функциональности, тиражу. Достоинства и недостатки разных типов ИБС.

Тема 98. Общие требования к бухгалтерским информационным системам. Обзор существующих ИБС для бюджетных учреждений

Соответствие ИБС законодательству при покупке (внедрении). Поддержка ИБС фирмой-изготовителем (системным интегратором, внедренцем) в актуальном состоянии.
Наличие необходимых функциональных возможностей. Полнота учета. Хранение на машиночитаемых носителях нормативно-справочной информации и информации об объектах учета – ведение справочников (классификаторов, номенклаторов). Ведение бухгалтерского документооборота - подготовка, заполнение, проверка, распечатка, хранение электронных первичных учетных документов. Получение справочной, статистической и аналитической информации. Составление бухгалтерской и иной отчетности.
Открытость – возможность обмена информацией с другими ИС. Совместная работа с нормативно-справочными системами.
Возможность администрирования ИБС. Гибкость, адаптируемость, настраиваемость.
Обзор современных информационных систем для бюджетных учреждений.

Тема 99. Выбор информационной системы. Этапы внедрения. Сопровождение ИБС

Оценка текущих и ближайших перспективных потребностей учреждения в автоматизации. Обследование финансовой и учетной политики учреждения. Выработка требований к ИБС и кругу решаемых ею задач.
Этапы внедрения: экспресс обследование или предпроектное обследование; проектирование и доработка системы; настройка и адаптация системы; разработка рабочих инструкций на каждое рабочее место; обучение персонала навыкам компьютерной грамотности и работе с ИБС; поэтапное или комплексное внедрение ИБС на различных участках учета и тестирование информационной системы, промышленная эксплуатация. Сопровождение ИБС – консультационное, технологическое.

Тема 100. Работа в ИБС (излагаются общие принципы или на примере конкретной ИБС)

Ввод сведений об учреждении, ввод нормативно-справочной информации. Настройка плана счетов. Правила ввода входящих остатков. Настройка начислений и удержаний из заработной платы, характерных для учреждения.
Получение помощи (справочной информации) по работе с ИС.
Использование ручных и типовых операций. Принцип ведения учета «от документа». Формирование и печать первичных документов.
Корректировка введенных данных. Исправление ошибок.
Получение справочной, статистической и аналитической информации.
Составление и анализ регистров учета и отчетности.
Закрытие счетов.
Переход на новый отчетный период. Закрытие учетных данных от исправления.

Тема 101. Обмен данными. Администрирование ИБС. Защита информации

Организация обмена данными между функциональными блоками ИС учреждения, например, между программой бухгалтерского учета и программой оперативного учета, между программой расчета заработной платы и кадрового учета и бухгалтерской программой. Организация обмена данными между удаленными структурными подразделениями. Обмен данными о расчетных документах между ИБС учреждения и системами типа «Клиент-банк» и казначейскими ИС.
Загрузка нормативно-справочной информации из государственных и других классификаторов.
Сбор и передача бухгалтерской информации на электронных носителях по электронным каналам связи.
Администрирование ИБС. Работа на одном рабочем месте. Работа группы пользователей в сети. Разграничение прав пользователей. Доступ к информационным ресурсам бухгалтерской системы. Обновление ИБС, внесение изменений в ИБС.
Защита информации. Необходимость использования только лицензионного программного обеспечения.

Тема 102. Системы нормативного обеспечения бухгалтерского учета – справочно-правовые информационные системы

Общая характеристика справочно-правовых информационных систем (СПС).
Обзор современных систем правовой и экономической информации по тематике бухгалтерский учет, налоги, предпринимательство, право (трудовое, гражданское и т.п.): «Консультант +», «Гарант», «Кодекс», «Ваше право», «Референт» и др.
Отличие СПС по составу информационного фонда (полнота, направленность).
Основные источники и типы информации в СПС.
Организация работы с информацией (общие принципы или на примере одной из систем): поиск информации, переход к связанным документам, просмотр редакций документа.
Интеграция с ИБС.

 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: (383) , контакты