ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

Наивная музыка «Грез» Шумана

02.11.2016

Очень понравился мне как артист Швырев. Я помню, как в этюде «Граница» он орудовал детским пистолетом, сам себя стрелял и душил. Здесь он вел себя в роли начальника естественно, верно. Особенно хорошо держались наши самогонщики. Склянский был хулиганом по скромному убеждению, Оля Лысенко сводила сложные счеты со своей судьбой и богом и при этом на всякий случай соблазнила милиционера. Молодец, Оля, ты очень живо провела свой крошечный эпизод. Относительно собственно режиссуры Мансурова. Мизансцена была придумана им верно. Смысловая кульминация, которую тебе, Байтенов, хотелось бы получить, здесь была: это момент, когда Венька распахивает окно, когда он окончил письмо и ворвалась музыка Шумана. Кобахидзе верно отметил этот момент как кульминационный. Усиление, о необходимости которого говорил Байтенов,- понятие сложное; я бы сказал, что это означает не громче, а наполнение. Усиление здесь было: повтор музыки. Это знают все виды искусства: дважды повторенное понятие в нарастающей энергии значения. Но вот в том, что эта нарастающая энергия не была достаточно точно разработана,- в этом Байтенов прав. Режиссер ввел усиление, но он пустил его на самотек действия. А надо было организовать усиление, сделать так: Веньке должен был все-таки мешать храп, он мог на него реагировать как на нечто постороннее, мог отодвинуть стол от спящего, непрерывно усиливая и обогащая свое действие. Сцена, в которой Венька распахивает окно, получилась; Кобахидзе прав, это очень красивая, чистая сцена: герой победил стыд, застенчивость. Было ощущение торжества молодой любви. Относительно не эстетичности соединения музыки и храпа я с Кюном не согласен: главное в музыкальном строе фильма - функция контрапункта, соединения различных музыкальных идей в единую систему. Здесь взята наивная музыка «Грез» Шумана. Если бы не было храпа, я бы первый восстал против этой музыки. Но Мансуров дал иронический контрапункт музыки и храпа, когда музыка приобрела двойное значение: музыка прекрасна, но что тут прекраснее - музыка или похрапывание здорового парня - над этим еще подумать надо. А вместе и та и другая мелодия передали сложную мелодию жизни.








Вы можете задать интересующий Вас вопрос:
*Ваше имя:
*e-mail:
*Кому:
*Текст сообщения:
* обязательные поля
 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: (383) , контакты